Теодор Качинский родился в 1942 году в Чикаго. Его математический гений был замечен еще в начальной школе. Досрочно закончил школу, затем получил дипломы Мичиганского и Гарвардского университетов. В 1967 году стал доцентом одного из самых престижных университетов США - Университета Калифорнии в Беркли.
Коллеги и друзья прочили ему блестящую карьеру математика. Но в 1969 году он вдруг ушел в отставку и исчез. Оказалось, он разочаровался в современной цивилизации, мечтал вернуть людей назад к природе. С 1976 по 1995 год он терроризировал свою страну, рассылая по почте бомбы ученым и предпринимателям, связанным по роду деятельности с компьютерами, авиакомпаниями или эксплуатацией природных ресурсов. Качиньский не был террористом в прямом смысле этого слова. Он убивал не всех подряд. Убежден в уродстве современной цивилизации, он убивал адресно.
Он убил вице-президента крупнейшей рекламной фирмы, работавшей на нефтяную корпорацию «Эксон», Томаса Моссера; «Главного лесника» Америки и руководителя крупнейшей частной фирмы по продаже древесины Гилберта Мюррея; владельца компьютерной корпорации и известного инженера Хью Кэмпбелла. Он сделал инвалидами пионера в области исследования микроволн Диогена Ангелакоса, блестящего химика Бакли Криста, известнейшего генетика и исследователя синдрома Дауна Чарльза Эпстайна, ведущего специалиста Америки в области изучения искусственного интеллекта и разработчика нескольких языков программирования Давида Гелентера, президента авиакомпании «Объединенные авиалинии» Перси Вуда и многих других.
За его голову ФБР назначило награду - миллион долларов. К поискам были привлечены даже экстрасенсы. Но все безуспешно.
В 1995 году Унабомбер написал открытое письмо в «Нью-Йорк Таймс» и «Вашингтон Пост». Он обещал прекратить бомбардировки, если газеты опубликуют его манифест. Он хотел обратиться к народу. После долгих консультаций с ФБР издатели согласились.
А через несколько месяцев ФБР нашло знаменитого террориста в убогой хижине в горах Монтаны - он жил охотой и рыбалкой, а в его жилище не было ни электричества, ни даже ванной и туалета. Процесс над Качиньским длился два года. Его признали шизофреником и приговорили к пожизненному заключению. Сейчас он сидит в одиночной камере в тюрьме строгого режима в Флоренс, Колорадо.
Знаменитого террориста выдал правосудию его младший брат Давид. Он скромно жил в провинциальном городке штата Нью-Йорк и работал адвокатом в общественном Фонде защиты подростков. Он, как и многие другие американцы, прочитал манифест террориста в газете. И был поражен сходством идей и литературного стиля убийцы и своего брата, который жил в Монтане. Он обратился в ФБР, причем долго убеждал спецслужбы, что его брат Теодор - именно тот, кого ищет вся Америка. Он уговорил ФБР месяц последить за хижиной своего брата в Монтане. И через месяц ФБР убедилось в правоте пристального подросткового адвоката.
Давид Качиньский получил обещанную награду в миллион долларов. Затем он написал книгу о своем брате и заработал на ее продаже несколько миллионов. Как он заявил прессе, часть гонорара он отдаст в Фонд пострадавших от Унабомбера. В Фонд пострадавших Давид Качиньский также намерен передать часть гонорара за будущий фильм о своем брате.
По суду Давид Качиньский выиграл в ФБР право на владение домом Унабомбера и намерен открыть там музей. Сторонники Теодора Качинского, появившиеся после публикации манифеста, образовали свою партию. Причем эти люди - представители технократической интеллигенции, которую так ненавидит террорист. Они уважают его манифест, но продолжают терпеливо работать в своих компаниях на благо индустриального общества.
Сам Теодор Качинский по приговору обязан выплатить 250 тыс. Долларов своему адвокату и 215 тыс. Долларов семьям тех, кто пострадал от его бомб. Конечно, он мог и отказаться. Но до недавних пор он все еще очень хотел заразить своей идеей все общество. Поэтому, сидя в тюрьме, писал и публиковал книги и статьи в газетах. Гонорары за его труды перечислялись пострадавшим. Похоже, что сегодня он уже отчаялся в этой тактике. Недавно он подал прошение о пересмотре своего дела. Он не признает себя шизофреником и требует для себя смертной казни.